1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле
(Minh Le) он же Гусятник(Gooseman),
учавствовщий в создании мода для Кваки Action Quake2, уходит из проекта.
Вместе с Клиффом(Cliffe) они задумывают создать игру по своему образу
и подобию.

Гузмен начинает работать над графикой;в январе начинает создание
моделей для игры.
Игру было решено создавать на движке Халф-Лайфа, SDS для которой
выходит в апреле все
того же года.

Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей Контре.
Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы юзеров,
поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом.
15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для
будущей игры.
Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня.
Июнь 1999 года, выход Беты 1.0. Проект был бесплатным, поэтому
народ стал
подключаться к контра-мании.

Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года.
Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ уставший от зеленых
лазеров
и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с Калашами и стреляет
из M4A1.
Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и качественные
Беты,
что привлекало еще большие народные массы.

12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и
материальной. К созданию пятой Бете присоединилась канадская фирма
Barking Dog Studios,
так же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve'ом.
На их совместные работы Волв выделил средства, которых хватило не
только на чистку
кодов для Контры, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества
стало очередная версия Контры.
Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на «вольные
хлеба»
и стала создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld:Cataclism»
. Между тем
популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И
вот,
в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike 1.0».

Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая
выложена для свободного
скачивания в сети.
Вот так игра сделанная по сути одним человеком стала лучшей
интернет-игрой 2000 года,
переплюнув по популярности Квейк, Анриал, Дельта Форс вместе взятые.
После выхода версии 1.0 Гузмен началвыпускать новые версии КС. Ничего
кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял гемплэй, но
зато фиксил баги и добавлял всяческий фичи.

В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры
«Counter-Strike: Condition Zero».
В 2004 она выходит после перехода прав на её разработку от к . Valve
решает оставить наработки первой конторы как Deleted Missons, но все
ухищрения не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной.
В октябре 2004 выходит Counter-Strike Source написаный на движке
второй Халфы.